Людмила Илюхина.
3

Алексей Владимирович Климашевский — человек мира театра. Он был и актёром, и режиссёром, и драматургом, и театральным журналистом. Поэтому-то, наверное, как никто другой, он очень точно чувствует этот прекрасный и в то же время сложный театральный мир.
Он живо интересуется современным театральным процессом и активно в нём участвует. Знаю, что недавно Алексей Владимирович был председателем жюри II Всероссийского фестиваля новогодних театральных практик «#Снег», прошедшего в Вольске в декабре 2022 года. Не раз был и членом жюри, и экспертом на областных и международных театральных фестивалях. А самое главное, что Алексей Владимирович, большой друг нашего театра, был членом жюри фестиваля «Улица Чехова», который ТаКТ проводил в 2021 году в Таганроге.
И вот теперь мы узнаём о награждении А.В. Климашевского на региональном журналистском конкурсе «Искра Юга», который проводился уже пятнадцатый раз, охватывая журналистов двух федеральных округов – Южного и Северо-Кавказского. В 2022 году на суд жюри было представлено около 600 работ печатных и онлайн СМИ в 12 номинациях.
А.В. Климашевский получил специальный диплом в номинации «Лучший репортаж», где было представлено около 80 творческих работ. Такая высокая оценка была дана его публикации в журнале «Театральный вестник» (№ 1, 2022).
Особенно радостно, что эта публикация – о спектакле нашего Таганрогского камерного театра. Алексей Владимирович сказал мне, что не случайно внимание жюри обратилось именно к его репортажу. Ведь этот глубокий необычный спектакль задевает за живое, поэтому было о чём писать.
Как я понимаю, в репортаже самое главное – увидеть ситуацию своими глазами, побывать на месте и уметь сопереживать героям. Всё это есть в статье Алексея Климашевского. 4 декабря 2021 года он приехал в Таганрог на премьеру спектакля «Мойры Богудонии», поставленного Нонной Малыгиной, главным режиссёром ТаКТа. И принял участие в творческой встрече с автором пьесы Константином Фёдоровым. Затем в своей публикации передал суть спектакля, дыхание зала, впечатления от встречи с драматургом.
Хотя мы, в первую очередь, театр драматический, но этот спектакль – кукольный. Действие в нём происходит в самом мистическом районе Таганрога – Богудонии.
Трое актёров исполняют «в живом плане» роли мойр, богинь судьбы, а также водят планшетных кукол.
Наши «Мойры Богудонии» получили высокую оценку и на гастролях в Ростове-на-Дону, и на IV Международном фестивале камерных театральных форм «Островский-FEST» в Кинешме, и на XI Международном театральном фестивале «Театр кукол – без границ» в Москве. В Кинешме спектакль был удостоен диплома фестиваля «Лучший ансамбль», а в Москве – дипломов «Выразительность образов» и «Оригинальное художественное оформление спектакля».
Всегда с нетерпением ждём приездов Алексея Владимировича к нам, в Таганрог. Ждём разговоров после спектаклей, которые часто выливаются в интересные публикации. Он представитель той части театральных критиков, которая не стремится растоптать спектакль, чтобы самоутвердиться. Цель его как критика – определить место спектакля в театральном процессе. Он всегда стремится понять замысел режиссёра и актёров. И исходя из этого, подсказать постановочной группе, как сделать спектакль лучше.
Статья «Нити судьбы» Алексея Климашевского, за которую он был удостоен специального диплома «За редкий пример театрального репортажа», как и другие его работы, наполнена светом и любовью к театру. В своих статьях автор стремится воссоздать образ спектакля, погружая читателя в атмосферу действия и раскрывая творческий замысел режиссёра, художника, актёров. Алексей Владимирович – разносторонний человек, с огромным опытом работы и большим багажом знаний, к его мнению всегда хочется прислушиваться, а статьи перечитывать снова и снова.
Театральный вестник
Оставить отзыв