Синельников – творец «золотого сезона»

05.02.2025

Сцена из спектакля «Плоды просвещения». Крайняя слева В.Ф. Комиссаржевская (Бетси), четвёртый слева Н.Н. Синельников (Вово).
Сцена из спектакля «Плоды просвещения». Крайняя слева В.Ф. Комиссаржевская (Бетси), четвёртый слева Н.Н. Синельников (Вово).
12 февраля исполняется 170 лет со дня рождения Николая Николаевича Синельникова (1855–1939) – выдающегося режиссёра, актёра, народного артиста РСФСР.

С 1873 года он выступал на профессиональной сцене – и в драматических спектаклях, и в опереттах. Играл легко и изящно, особенно хорош был в комедиях. С 1882 года начал свою деятельность как режиссёр. Возглавлял Товарищества артистов в Воронеже, Харькове, Новочеркасске, был антрепренёром в Ростове-на-Дону. В 1900–1909 гг. – главный режиссёр Театра Ф.А. Корша в Москве.

Синельников искал и привлекал хороших актёров, заботился о культуре спектакля, старался, чтобы атмосфера на репетициях была творческой. Принципы его работы в театре были близки творческой программе Московского Художественного театра.

В творчестве Синельникова особо выделяется сезон 1893-94 гг., когда он руководил Товариществом артистов в Новочеркасске. В этом театре 19 сентября 1893 года дебютировала на профессиональной сцене великая русской актриса Вера Фёдоровна Комиссаржевская. Синельников собрал блистательную труппу (Рощин-Инсаров, Киселевский, Волгина, Шмидтгоф), радовал публику интересными спектаклями – «Горе от ума» Грибоедова, «Плоды просвещения» Льва Толстого, «Без вины виноватые» Островского, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина… Этот сезон принято считать «золотым сезоном» новочеркасского театра.

Print Friendly, PDF, Email

Оставить отзыв